Показывать товары: Всей сети

0 товаров (0 руб.)

ГлавнаяБлогБлоги → Живая керамика

Живая керамика

25 ноября 2013
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика
Живая керамика

1 / 8

- Роман, почему вы называете свою керамику живой?

- Года 3 назад мне в руки попала чернолощенная алтайская чаша. Она меня заворожила рукотворными очертаниями формы, поразительным контрастом блеска и рисунка поверхности, а главное - это то, как лощеная поверхность обожженой глины ощущается в руках. В тот момент я решил для себя, что сам создам для себя керамический чайный набор, который будет совершенно отличным от китайских, он будет живым - рукотворным, лощеным и иметь красивую фактуру поверхности. Так и случилось!

- Сложно ли делать такую посуду?

- Основная сложность здесь - это развить чувствительность пальцев и научиться ими тонко управлять. Кроме того, это работа с формой, а значит, пространственное восприятие у мастера должно быть хорошо развито. Если есть эти навыки, которые, кстати, тренируются, то освоить техническую часть ремесла сложным не представится. Кстати, керамика в даосизме - это практика, позволяющая укрепить связь между полушариями и развить осознанность!

- Расскажите немного об особенностях процесса.

 - Тут самое основное - это отсутствие спешки, глина ее не терпит. Если мастер достаточно размерен и спокоен, то он может качественно подготовить сырье: набрать глины, хорошо ее просушить, затем растворить в воде, разделить на фракции, отделить самую тонкую фракцию, высушить до нужной консистенции, перебить, перемять и дать отлежаться. Затем, собственно, этап формовки изделия и придания ей фактуры.

Когда изделие немного подсохнет, я его лощу - это процесс натирания поверхности до блеска и гладкого состояния.По совсем сухому изделию я работаю напильниками и наждачной бумагой: подгоняю дно, крышку, носик у чайника, края у пиал, если хочу сделать их тонкими. Иногда последние два этапа меняют места по необходимости. Сохнуть изделие до обжига должно 2-3 дня, в течении которых я выполняю разные этапы работы с ним. Ну и конечно, самое магической здесь - это обжиг! В зависимости от вида глины, температура обжига может быть разной. Для тех глин, с которыми я работаю - это 810-950 градусов. Подъем температуры до пикового значения не менее 4х часов. Минимум столько же на остывание.

- Роман, кроме чайной посуды вы что-то из глины создаете?

 - Да, но редко. Четки, со скатанными в ручную камнями, приятно лежат в руках. Делал духовые музыкальные инструменты. Свою самую первую флейту, кстати, я сделал именно из глины!

- Вы начали обучать созданию чайной керамики, расскажите об этом подробнее.

Да, в какой-то момент я понял, что еще большей ценностью для меня является не сам чайник, а тот факт, что я его создал сам, сам привнес эту ценность в мир изнутри во вне. И сам процесс создания, сам процесс раскрытия своих возможностей. Тогда я решил, что и для остальных это будет ценным и попал в точку.

Сейчас я провел школу в Ульяновске, в Тюмени. Грядет школа в Омске и Красноярске.Я принимаю приглашения и готов передавать свои знания, навыки и опыт! Чем больше вокруг созидающих людей, тем богаче и разнообразнее становится наш мир и то пространство, которое нас окружает!

Своим творчеством я преследую 2 цели: Первая - это создать свое материальное благосостояние и наполнить мир вокруг себя прекрасным творчеством. Второе - это показать людям на своем примере, что все возможно, что в каждом кроется творец и он желает быть выраженным. Творите, привносите себя в мир! Самовыражение - это самая большая ценность человека!

- Благодарим вас, Роман! Желаем творческих успехов!

- Взаимно, благодарю!

оставить комментарий

комментарии к новости (1)

Татьяна
Татьяна
18 января, 12:32
Дизайн на любителя однозначно. На мой взгляд, в любом деле нужно придерживаться порядка (космоса), правильных и идеальных форм, а не наоборот. Эта "живая керамика" хаотичная и лишена всякой эстетики.
Яндекс.Метрика